Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 1-2 (035-036), 2006


Содержание


1. Кому и что должен ответственный бизнес?


Круглый стол

«Социально ответственный бизнес: фантом и реальность»

Любой бизнес социально ответствен, другое дело — о каком уровне социальной ответственности идет речь.

Григорий Тульчинский

«Перспективы корпоративной социальной ответственности»

Формы проявления корпоративной социальной ответственности в современной России различны. Однако будущее за социально ответственным партнерством бизнеса.

Элина Бурганова

Эволюция ответственности. От разбойника до государственного деятеля

Как интерпретируется социальная ответственность?
От чего это зависит? Что говорит общественное мнение о социально ответственном бизнесе в различных странах?

Михаил Смирнов

Что посеешь?.. Как понимать социальную ответственность бизнеса

Чем больше неясности в том, что такое «социальная ответственность бизнеса», тем больше шансов дурить всех подряд.

Давид Шустерман

Вперед, в XIX век!

В России слово «бизнесмен» до сих пор вызывает отрицательную реакцию общественности. И даже представители поколения, не заставшего командной экономики, не вполне понимают, что процветание страны невозможно без процветания каждого ее гражданина. Какую роль в этом играет консерватизм российской национальной культуры?



2. Организация: управление, руководство, лидерство


Оксана Алёхина

Осознание кадровой политики: «за» и «против»

От эффективности управления персоналом зависит конкурентоспособность компании. А от чего зависит эффективность управления персоналом? Что для компании лучше – формализованный подход к кадровой политике с использованием HR-технологий или ситуационно-стихийный?

Надежда Максимова

Соцпакет и service with smile

Если в компании ценят сотрудников, заботятся о них, если в коллективе добрые отношения, то можно ожидать, что заботу и сердечность будут ощущать и клиенты компании.

Александр Прохоров

Персонал и реформы — кто кого?

В чем кроются неудачи организационных изменений в российских компаниях? В историческом наследии страны? Пресловутой российской модели управления? Или все-таки в чем-то другом?

Леонид Гендлер

Диагностика организационной структуры. Информационно-коммуникативный аспект

Формальная и неформальная структуры могут различаться настолько, что организации, которая изображена на организационной карте, просто нет. Существуют ли способы изучения реальной структуры и ее эффективности?

Мария Рубцова

Управляемость в организации: современная перспектива

Как добиться управляемости в организации? Нужно не бояться делегировать полномочия подчиненным, помогать им формулировать задачи и не скупиться на доброжелательность.



3. Рынок труда и подбор сотрудников


Зоя Иванова

Do’s & Don’ts. Коммуникация, ответственность и личностный рост

Многие российские компании пренебрегают тренингами по развитию навыков эффективной коммуникации для своих сотрудников, считая расходы на это пустой тратой денег. Чем они рискуют?

Алексей Комаров

Притягательный образ. Какие компании предпочитают рекрутеры

Рекрутеру необходимо знать, какие факторы влияют на формирование имиджа работодателя, от чего зависит первое впечатление кандидата от организации. Зачем?

Юлия Меркурьева

Кто кого ограбил? Приговор обжалованию не подлежит...

Кто виноват в том, что тренинги зачастую не дают того эффекта, на который рассчитывала компания-заказчик, или даже приносят очевидный вред? И что делать?

Юлия Исаенко

Считайте время и снижайте затраты

Время — это ресурс, требующий строгого учета. Хочешь быть эффективным — экономь время.



4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников


Сергей Скосарев

Управление человеческими ресурсами. Взгляд в будущее

Несомненно, управление человеческими ресурсами связано с организационными стратегиями. Но как? Какие тенденции в сфере управления человеческими ресурсами наблюдаются сегодня? Как изменяется статус менеджера по персоналу?

Марина Либо

Тимбилдинг: российский экстрим

Что такое экстрим-тренинг, и любой ли организации он нужен? Какие угрозы для компании таит в себе экстрим-тренинг?

Елена Молодова

Мотивирование страховых агентов. Как сделать его результативным?

В разные периоды трудовой жизни уровень эффективности страхового агента различен. Почему же за периодами высокой эффективности неизбежно следует спад? Когда и почему перестают работать те или иные мотиваторы?

Конкурс «Все так просто, все так сложно...»

«Мой дядя...» История первая

Предлагаем обсудить ситуацию: что делать, если ваш руководитель некомпетентен, нечист на руку и одновременно — ваш родственник…

Анна Романова

Поощрение ради выгоды. Инсентив-программы

Чаще всего компании озабочены стимулированием персонала. Однако стимулировать необходимо и клиентов, чтобы они покупали продукцию компании; стимулировать необходимо и дилеров. И здесь могут быть полезными инсентив-программы.



5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами


Сергей Аренс

Модные инструменты управления

Непродуманное внедрение новых технологий может привести к истощению ресурсов организации, ухудшению ее имиджа, осложнению отношений между работниками и менеджментом. Что нужно сделать, чтобы модная управленческая технология начала работать на решение организационных проблем?

Игорь Романов

Адаптация новых сотрудников. Приглашаем Прокруста?

Если вы считаете, что расходы на наём сотрудника заканчиваются, когда он переступает порог вашей организации, то вы глубоко ошибаетесь: настоящие издержки еще впереди.

Ольга Фокина

В поисках совершенства. Сотрудник под должность

На кого рассчитаны разнообразные системы стимулирования персонала? На идеального работника — профессионального, добросовестного, инициативного и т. д.? Или же на работника реального и типичного — недобросовестного, недисциплинированного и при этом постоянно недовольного своим вознаграждением? С чего вообще необходимо начинать создание системы стимулирования?

Олег Бутенко

Почему не работают системы оценки персонала

Организация рано или поздно приходит к выводу, что внедренная система оценки не работает или ведет к совершенно другим результатам. Почему?

Отклик



6. Справочник


Конференции и выставки

Дискуссия

Что читать? Редакционный обзор книг

Что нового и интересного?
Независимый обзор прессы

Summary

Содержание журнала «Персонал-Микс» в 2005 году

Авторы и эксперты номера

Индекс организаций

 

Гораздо легче произвести измерение, чем понять, что именно вы измеряете.

Дж. У. Салливен

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006